Правила работы расстановочной группы

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ РАССТАНОВОЧНОЙ ГРУППЫ

«Здесь нет ничего, что нужно было бы исправлять, но многому следует воздать уважение»

                    Специалист по системным        расстановкам  Франческа Мейсон Боринг, (США)

 

 

1. Участие в группе.

 

1.1. Решение об участии в расстановочной группе каждый участник принимает добровольно, по желанию своего сердца или стремлению своей Души. В том случае, если человека «насильно притащили в группу по расстановкам», он имеете право покинуть ее, сообщив об этом ведущему или организатору, поскольку участие в группе против собственного желания может негативно повлиять на поле и работу всей группы.

 

1.2. Участник должен самостоятельно записаться на участие в расстановочной группе (кроме особых случаев, таких, как тяжелая болезнь или иная уважительная причина).

 

1.3. Все условия и правила участия в группе одинаковы для всех участников. Исключения допускаются для инвалидов 1 гр., кормящих матерей. Для них выделяется отдельное время для работы с сохранением стоимости работы.

 

2. Регламент проведения группы.

 

2.1. Группа начинается в установленное время. Опоздавшие к началу группы, могут войти в помещение очень тихонько, не пересекая расстановорчное поле или  только на перерыве, когда открыта дверь. Поэтому рекомендуется приходить на группу раньше времени ее начала.

 

2.2. Мобильная связь и прочие отвлекающие средства должны быть полностью отключены (включая сигнал вибровызова) на все время проведения группы. Если у вас все же включен вибровызов, то брать телефон во время расстановки строго воспрещается. Исключение составляют срочные случаи, о которых вы заранее  предупредите тренера.

 

2.3. Старайтесь распланировать свой день так, что бы сделав себе работу, в проведении которой вам помогали другие люди, вы смогли так же поработать для других. В случае, если вы хотите провести работу, но не хотите участвовать сами для других людей, я не смогу вам провести работу или же ее оплата будет проходить по категории VIP-расстановки. Стоимость VIP- работы 800 грн.

 

В день, когда проходят расстановочные работы,  ничего другого, кроме участия в группе НЕЛЬЗЯ  планировать. Это духовный вид работы и вы работаете со своей родовой системой. Эта работа не может быть приравнена к обычным делам. Планируйте свое участие заранее, что бы у вас не было накладки с другими делами. В случае невыполнения этого правила всегда страдает сам расстановочный процесс и группа начинает и заканчивает работать не вовремя с минимальным количеством заместителей. Уважение к другим людям – важный процесс расстановочный группы, поля. Без умения и желания уважать, вам вообще не следует идти в духовную работу.

Если же правила вам неприемлимы, вы можете записаться на индивидуальный прием к специалистам, где будете только вы и терапевт. Или же воспользоваться любым другим методом психотерапии.

 

2.4. Новенькие люди освобождаются на протяжении 2-х групп от помощи в расстановочном процессе и от многих правил, пока их не освоят. Затем, читайте выше написанные пункты.

 

2.5. Любой участник может покинуть группу, выйти, если задеты его собственные динамики и ему очень тяжело, предварительно сообщив об этом ведущему или организатору. Но из процесса расстановки самостоятельно выходить нельзя! Вы можете своим выходом навредить полю и человеку. Вся ответственность за последствия ляжет на вас. По возможности, рекомендуется дождаться завершения идущей расстановки. Если же это невозможно, можно положить вместо себя салфеточку, предварительно сообщив об этом ведущему. Постарайтесь выйти из помещения как можно тише, не пересекая при этом расстановочное поле. Вернуться обратно в помещение можно только на перерве или тихонько войти в зал, не привлекая к себе внимание.

 

2.6. Перерывы делаются в то время, когда это соответствует динамике процесса, и продолжаются столько времени, сколько требуется для хорошей разгрузки. Перерывы в неотведенное время делать ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Нельзя выходить во время уже начавшейся расстановочной работы, т.к. вы мешаете трененру шумом, мешаете процессу и вы выключаетесь, как заместители и тогда для вас оплата вашей работы будет изменена.

 

Обычно перерывы нужны после 2-3-х расстановочных работ. Длительность перерыва может быть от 10 минут до 30 минут. Все остальное время лучше посвятить работе!!! Когда вы слушаете то, что происходит в поле в работе, вы УЧИТЕСЬ! Когда вы просто пьете чай и разговариваете вы выходите из учебного процесса.

 

Духовная работа самая тяжелая для сегодня живущего человека, поэтому часто людям легче поесть, попить чай, поговорить о проблеме, но только не решать ее. Просто вспоминайте про это вовремя и возвращайтесь в работу.

Так же, когда именно вам делают работу и кто-то разговаривает и идет пьет чай вне перерыва, вам же самим не нравится. Уважайте друг друга и системы друг друга. Учитесь соблюдать балансы, без этого вы не сможете работать со своей родовой системой.

Таким поведением вы нарушаете:

 -закон принадлежности – вы автоматически не принадлежите группе;

-закон иерархии – вы ставите себя выше тренера, родовой системы клиента, других участников;

-закон балансов – вы автоматически имеете баланс ниже и тренер имеет право вам отказать в посещении расстановочной группы и проведении для вас работ.

 

2.7. Участникам группы запрещается разговаривать между собой в процессе проведения расстановки.

 

2.8. Во время проведения группы абсолютно все участники обращаются друг к другу только на «ты». Это связано с тем, что большинство работы проходит в состоянии легкого транса, и бессознательное участников не в состоянии понять к кому конкретно обращаются, если люди говорят «Вы». Кроме этого,  общение на «ты» позволяет участникам находиться в лучшем контакте друг с другом. После группы вы можете установить новую форму обращения друг к другу, предварительно обговорив, приемлемо ли будет новое обращение.

 

2.9. Этикет. В процессе общения в группе и во время проведения работы обращайтесь друг другу вежливо и учтиво. Следите за тем, как и что вы говорите, когда говорите. Избегайте слов-конфликтогенов. Вам человек может ничего не сказать, но балансы будут нарушены. Если вам тренер корректно сделает замечание или задаст вопрос, прислушайтесь к сказанному. Иначе вам будет отказано в дальнейшей работе.

Обесценивание, презрительные высказывания, грубые иносказания, суждение, поучение, стеб, грубую речь, агрессию, сальные анекдоты оставьте за дверью офиса. Не позволяйте себе агрессивных и оскорбительных выпадов в адрес участников группы и тренера. Тренер допускает дискуссии, но не хамство с оскорблениями.

 

3. Права и обязанности ведущего.

 

3.1. У ведущего группы нет обязательств  работать с каждым предъявленным запросом. Ведущий имеет право отказаться проводить расстановку заявленной проблемы, или вообще отказаться от работы с клиентом, без объяснения причин.

 

Причины отказа:

- У вас нет ресурса для проживания расстановки, для духовной работы. Для таких людей полезно приходить, смотреть и слушать работы других участников. Чаще всего к 3-й группе вы сможете работать.

 

- Нет уважения к духовной работе, ведущему, участникам. В этом случае работа будет выполнена во вред заместителям и ведущему. Чужие люди не обязаны за вас выполнять вашу работу!

Каждый заместитель во время работы СЛУЖИТ вашей родовой системе и дарит вам свое время, энергию, доброе расположение и неуважение к этому нарушает выше описанные законы, в пределах которых проходят расстановки.

Тренер  имеет право вам сделать замечание и отказать в последующих работах.

 

- У вас еще нет понимания процесса и вам нужно посмотреть несколько работ и почитать в интернете работы Берта Хеллингера.

 

- Некоторые причины отказа не озвучиваются для корректности ситуации. В этом случае идет перепосыл к смежным специалистам.

 

3.2. Ведущий вправе прервать расстановку в любой момент.

 

3.3. Ведущий может выбрать для проведения очередной расстановки любой запрос любого клиента по своему усмотрению.

 

3.4. Ведущий должен проинструктировать участников о существующих правилах группы.

 

3.5. Ведущий должен рассказать заместителям о способах выхода из ролей.

 

4. Права и обязанности участников группы.

 

В расстановочной клиентской группе каждый участник имеет возможность побывать в любой из трех ролей:

4.1. Роль клиента – т.е. человека, который выносит на рассмотрение свой запрос (историю, проблему, тему);

Если у вас много вопросов про свою жизнь, вам лучше посещать тематические тренинги в группах выходного дня. Там дается теория и эту теорию каждый участник отрабатывает в практике. В пределах группы по втрникам невозможно ответить на ВСЕ ваши вопросы! Читайте литературу, ходите на тренинги и ваш уровень понимания постепенно будет увеличиваться, а мировоззрение – расширяться.

Все тренинги, которые предлагает тренер просторены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для вас и отвечают всем требованиям по вашим вопросам, которые вы задаете во время работы по вторникам.

 

Формулировка запроса клиентом.

 

Запрос на расстановку необходимо формулировать кратко, четко и ясно.

Для расстановки клиентом может быть предложена практически любая тема, например:

• отношения в семье, с детьми, с партнером, одиночество;

• работа, отношения с деньгами, реализация;

• эмоциональное состояние как таковое, в т.ч. неясное и не имеющее словесного описания;

• странные ощущения, особая взаимосвязь с кем-то из родственников (особенно с умершими);

• повторяющиеся жизненные сценарии, как в пределах жизни одного человека, так и в семье, и в роду в целом.

• Любая другая проблема, которая действительно волнует клиента, и которую он хочет разрешить, или посмотреть на нее со стороны.

Лучше всего подходит для расстановки запрос, который отвечает на вопрос «что не так?» или «где больно?».

При этом клиент имеет намерение соприкоснуться с этой болью и увидеть в расстановке ее более широкие контексты или глубокие слои.

При любой формулировке запроса работа может начаться только тогда, когда и у клиента, и у ведущего есть согласие смотреть на заявленную тему вместе, непосредственно в данный момент.

 

Клиент может попросить расстановщика в любой момент остановить расстановку. При этом расстановщику может потребоваться пара дополнительных минут для корректного завершения процесса расстановки.

 

4.2. Роль заместителя – т.е. человека, который согласился принять участие в конкретной клиентской истории в расстановке, выполняя какую-либо «роль» в расстановке клиентской истории.

 

Правила заместительствования.

 

Заместители берут на себя роль человека, предмета, события о котором обычно не имеют никакой информации. Находясь в поле расстановки в определенной роли, например – роли конкретного человека, заместитель способен воспринимать, чувствовать и делать то же самое и таким же образом, как это делает реальный человек, которого он замещает. Это могут быть жесты, физические ощущения, эмоции, картины и образы.

 

Обычно заместитель способен отличить свои собственные переживания от чужих, приходящих в расстановке (если вы этого делать не умеете, вам лучше пока наблюдать, как работают другие заместители, ппосещать индивидуальные сеансы для умения разделять свои чувства от чужих – это бывает если вы еще не отошли от материнской фигуры и все еще чувствуете через нее и свои ощущения не дифференцируете). Озвучивая свое состояние и переживания, заместитель помогает расстановщику восстановить истинный ход событий семейной истории клиента.

 

1. Заместителем может быть любой участник группы.

 

2. Заместителю не стоит волноваться и переживать по поводу качества выполняемой им работы. Ему необходимо лишь передавать расстановщику свои ощущения, эмоции и отвечать на его вопросы. Комментировать от себя и давать советы категорически запрещено! Это вредит полю, расстановка из духовного плана сразу переключается на ментальный план, где редко находится системное решение.

Ваша задача сказать о чувствах, образах своей фигуры, об отношении к другим фигурам, о движении, которое у вас есть и все.

Так же вам не нужно хотеть помочь, что бы у человека в работе все получилось. Желание помочь должно сводиться к тому,  что бы дать возможность проявиться всему тому, что есть в поле у человека, не превнося собственные ожидания и желания. Безоценночное восприятие так важно тренировать. Это полезный для жизни навык. Комментировать от себя не нужно, это вредит процессу работы.

 

5. Если заместитель больше не может, или не хочет выполнять отведенную ему роль, он может попросить расстановщика вывести его из роли и расстановки.

 

6. Заместителю не следует анализировать (это работа тренера, понимать куда дальше вести процесс), фильтровать, осознавать, скрывать или подвергать цензуре информацию, эмоции, чувства, образы и т.п.,  приходящие ему в процессе заместительствования, даже если это кажется странным, страшным, абсурдным или нелепым. Во избежание искажений, все факты следует сообщать расстановщику «как есть».

 

7. Если заместителю физически трудно принять какую-то позу или оставаться в ней, он должен сообщить об этом тренеру.

 

4.3. Роль наблюдателя – т.е. человека, который наблюдает за расстановкой клиентской истории как зритель, со стороны.

Наблюдателям строго запрещается разговаривать между собой в процессе работы, отвлекать ведущего и других участников расстановки. Все вопросы вы можете задать по окончании работы и не на все вопросы тренер будет отвечать если это некорректно для работы или если ваш вопрос очень обширный. Для удовлетворения всех вопросов у нас существует много тренингов, посещайте их вовремя.

В случае, если наблюдателю невыносимо наблюдать за расстановкой, он может тихонько выйти из помещения, не отвлекая при этом других участников. Вернуться обратно он может только на перерыве.

 

5. Форма одежды и размещение в зале.

 

5.1. Одежда должна быть комфортной - свободной, удобной, теплой. Вам должно быть удобно в этой одежде ложиться на пол, нагибаться, обнимать других участников.  Кроме этого следует учитывать, что одежда может быть случайно испачкана косметикой, залита слезами участников и т.п.

 

5.2. Применяя косметику и парфюмерию, примите во внимание тот факт, что вы можете оказаться в тесном контакте с другими участниками группы, в том числе в объятиях, и, например, рыдая, совершенно случайно можете испачкать их одежду.

 

5.4. Участникам расстановочной группы необходимо минимизировать количество металлических украшений, особенно в процессе заместительствования.

 

5.5. Заместительствовать лучше всего в сменной обуви без каблуков, в тапках, либо вообще без обуви – в носках. Бахилы нежелательны, в процессе ходьбы они рвутся и грязь с обуви попадает на ковер. Поэтому их использование не оправдало себя. У нас нет уборщицы и каждый должен сам позаботиться о чистоте после себя.

 

5.6. Участникам группы рекомендуется приходить на группу заранее до начала группы, чтобы успеть переодеться и занять себе удобное место в зале.

 

6. Безопасность.

 

Расстановки могут затрагивать очень тяжелые эмоционально напряженные темы. Участникам группы необходимо принимать во внимание свое физическое и эмоциональное состояние, и самостоятельно регулировать степень собственного участия в расстановках и в проводимых упражнениях (вплоть до отказа от выполнения упражнений и выхода из группы). Если Вы чувствуете потребность, или дискомфорт, немедленно обратите внимание тренера  к вашему состоянию. Если Вы чувствуете сильную усталость, или остаетесь в роли после того, как расстановка завершилась, сообщите об этом ведущему. Вероятно у вас подобная динамика в роду и вам требуется либо подобная работа, либо вывод из роли и рекомендация заняться поиском ресурса для дальнейшей работы с этой динамикой. В любом случае – это повод посмотреть, что у вас в роду есть и на что никто не в силах смотреть и вы в том числе.

Любой участник может отказаться от выполнения того или иного действия без объяснения причин, предварительно сообщив о решении тренеру!

 

7. Конфиденциальность и уважение.

 

7.1. Во время группы и после нее ничего из того, что происходит или происходило в процессе расстановок, участниками не обсуждается.

 

7.2. Клиент не спрашивает у заместителей "что ты чувствовал", заместители не подходит рассказать клиенту и другим участникам о том, что они ощущали в процессе расстановки. Это не этично и это неуважение к границам другого человека.

Простое любопытство и трактовка от себя могут полностью прекратить действие проведенной работы. В поле клиента прав клиент, даже если он понял меньше, чем кто-либо. Это его уровень вмещения. Особенно воздержитесь от резких высказываний о том, « что надо» и «как надо». Это повредит работе. Все сказанное в процессе работы не должно «заболтаться».

 

7.3. Не "спасайте" участников группы, не давайте им никаких советов и интерпретаций. Если вам показалось, что кому-то из участников группы очень плохо, то напомните ему/ей, что он/она может попросить внимания тренера к своему состоянию.

7.4.Все, что происходит в процессе работы группы, остается конфиденциальным. После группы ничего из того, что происходило на группе нигде не обсуждается и не публикуется, в том числе клиентские истории, опыт заместительствования и общие впечатления. Это можно делать только с разрешения участников!

 

7.5. После расстановки нет общего правила, что и как может/должно быть рассказано членам семьи или сделано. В некоторых случаях ведущий может посоветовать клиенту сделать что-то, или рассказать что-то своим близким после расстановки, чтобы поддержать проявленные в работе динамики. В других случаях поддерживать может молчание.

 

7.6. Так же ведущий не отвечает за ваши действия или бездействие по поводу дальнейшего разрешения вашего вопроса. Никто вместо вас не пойдет к юристам и нотариусам, никто, кроме вас не сможет поговорить со значимыми, для разрешения вопроса, людьми. Если вы что-то из рекомендаций не делаете, это ваше право и ваша ответственность. У вас всегда есть аудиозапись работы, что бы прослушать все сказанное и принять решение.

 

8. Поведение после группы.

 

У многих людей после расстановочной работы наблюдается специфическая усталость и отрешенность. Это потому, что духовный вид работы самый тяжелый и на эту работу у многих идет больший расход энергии. Другие, напротив, чувствуют себя особенно бодро и активно. У этих людей, в этом вопросе нет проблем и они легко совершают подобную работу.

Независимо от вашего текущего состояния, пожалуйста, заботьтесь о себе и соблюдайте осторожность (будьте осторожнее за рулем, при переходе улицы, в других ситуациях, где требуется повышенный контроль и сосредоточенность)

Примите душ.  Ванна с морской солью помогает быстрее справиться со специфической расстановочной усталостью. Хорошо выспитесь после группы. Пейте больше чистой воды.

 

Действие расстановки и послерасстановочный процесс.

 

Расстановка действует на более высоком уровне, чем физический. Этот уровень в большинстве случаев не может быть осознан. Результатом расстановки может быть изменение внутреннего состояния клиента, так и отсутствие этого изменения. Если изменения отсутствуют, возможно изменения уже были, а вы так и не смогли посмотреть на процесс как есть. Жить в иллюзии, как нам кажется, проще. Но понимание все равно приходит.

 

В некоторых случаях изменение состояния клиента происходит непосредственно во время расстановки. Оно может длиться и развиваться еще несколько недель, месяцев и даже лет, постепенно изменяя жизнь клиента и его отношения с людьми. Иногда изменений в процессе расстановки не ощущается, но затем, в течении нескольких месяцев происходит перестройка отношений клиента с его близкими.

 

Лучшим способом укрепить и ускорить результат расстановки является терпение клиента и молчание, сосредоточенность и уважение к тому, что проявилось в процессе расстановки. Чем больше свободы клиент оставляет для проявления последствий расстановки, тем глубже могут быть эти последствия.

Не существует однозначного ответа на вопрос о том, как часто можно делать расстановки. Решение о возможности работать ведущий принимает непосредственно на группе, если клиент заявил о своей готовности сделать расстановку.

 

 9. Правила работы «Лаборатории исследований», группы по средам.

Этот вид работ проходит по средам и создан для:

1.    Отработки времени для новых тем в расстановочных тематических группах.

2.    Исследования новых тем, закрытых тем.

3.    Для волонтеров, которые часто и ответственно участвуют в помощи для проведения расстановочных работ.

Волонтеры, которые постоянно помогаю проходить расстановочному процессу, вход в группу свободный по стоимости затрат дня(от 30 летом до 50 грн.в отопительный сезон).

Для участников, которые не вносят свой вклад в работу, как волонтеры в группах по вторникам и субботам,  цена работы приравнена к обычной стоимости работы. Так же, если для вас еще есть место в этой группе.

Так же, вы не можете сделать себе работу, воспользоваться добротой и ответственностью людей и уйти слишком рано. В этом случае вам будет отказано в дальнейшей работе.

Не экономьте для себя за счет доброты и времени других людей!

Только отдавая, вам вернется сполна. Помните о 3-м законе балансов. Нарушая балансы вы нарушаете первые два закона о принадлежности и иерархии.

 

Любые балансы должны быть соблюдены! Уважайте баланс тренера к вам!

 

Помните, что человек, который проводит себе расстановочную работу нуждается в поддержке, но не комментариях типа: "О, какой у тебя был дед, как любил всех женщин!", " Тебе надо то-то и то-то" и др. Так мы не уважаем то, что было в родовой системе клиента и этим обесцениваем работу для клиента. Расстановка в душе клиента может не начаться и работа будет проведена впустую!

 

Расстановка это прежде всего таинство, которое касается только клиента и даже сам расстановщик в системе клиента в меньшей позиции, только как помошник. Влияя своими комментариями, насмешками, "поддерживающими" высказываниями, Вы вредите клиенту. Если хотите что-то сказать, скажите это после расстановочной работы, предварительно спросив у клиента нужен ли ему Ваш совет или комментарий. Никто кроме самого клиента не знает лучше, что ему надо. Если говорите, то формируйте свои сообщения через Я-сообщение : " Я думаю...", но не "Тебе надо сделать...".

 

                                              Чем полезно заместительство.

 

Участие в формате "без запроса" является качественной системной работой по личностному росту и развитию. При работе в поле (энерго - информационное пространство) ВСЕ участники процесса переживают/проживают определенные состояния. Это и является способом/средством расширения представления о самом себе, о своих взглядах на жизнь, отношения между людьми. Системное участие в качестве заместителя (материального носителя информации) - действенный способ желаемых изменений в судьбе.

 

При подготовке материала использовались правила различных расстановочных групп.

Поделитесь с друзьями:

Comments: 0