Виды расстановок: бизнес-расстановки

Мы предлагаем Вам сделать личную бизнес-расстановку и/или принять участие в группе по системным расстановкам.

 

Бизнес-расстановка или организационная расстановка может быть полезна как главе организации, так и отдельной личности, работающей в этой организации:

 

Организационные расстановки помогут руководителям, если:

 

  • - Вам необходимо проиграть сценарии разных решений (кадровых, управленческих…), если организация стоит перед дилеммой;

 

  • - Вы нуждаетесь в принятии оптимального решения. Организационная расстановка позволяет увидеть последствия для организации и для личности в случае реализации того или иного решения;

 

  • - Вам важно прояснить свою роль в организации как руководителя, т.е. узнать как ваши сотрудники, подчиненные воспринимают руководящие функции;

 

  • - Вы хотите определить позиции своей компании на рынке: отношения с конкурентами, заказчиками, проверяющими органами;

 

  • - Вам нужно определить перспективы развития фирмы на период от двух месяцев до года;

 

  • - Вам необходимо разобраться со скрытыми конфликтами и коалициями в трудовом коллективе;

 

  • - Вы хотите решить маркетинговые вопросы;

 

  • - Вам важно понять:  жизнеспособна организация, или нет;

 

  • - Вы хотите исследовать ресурсы вашей организации. Бизнес-расстановки обеспечивают поиск информации о недостающей поддержке и ресурсах, позволяют найти дополнительные ресурсы на пути к успеху;

 

  • - Вы хотите  провести диагностику состояния и структуры фирмы (коалиции, конкуренция, отвержение,  злоупотребление властью, эксплуатация, динамика «козла отпущения» и т.д.);

 

  • - Вам необходимо преодолеть кризисные ситуации бизнеса: сотрудничество нескольких входящих в холдинг фирм, поиск причин снижения прибыли, привлечение клиентов, подбор персонала, высокая текучесть кадров и др.

 

  • - в Вашей компании (фирме) существуют конфликты среди персонала или отделов;

 

  • - существует «скрытый» конфликт и его трудно обозначить;

 

  • - происходит разрушение организации;

 

  • - если Вам необходимо получить представление об атмосфере в рабочем коллективе;

 

  • - Вы хотите получить информацию об ориентированности организации на ее задачу, клиентов или цель;

 

  • - Вы желаете продиагностировать цель организации (содержание цели, ее реалистичность и достижимость и т. д.). Расстановки также оказывают помощь в нахождении цели и ориентации на цель;

 

  • - Вам нужно разделить деловой и семейный (личный) контексты в работе организации;

 

  • - Вам важно обнаружить ловушки в структуре организации: неясности в организационной структуре, в границах ролей сотрудников, в координации и коммуникации;

 

  • - Вы хотите решить проблемы лидерства;

 

  • - Вы хотите исследовать совместимость корпоративных структур. Организационная расстановка полезна при основании или слиянии компаний, реорганизации;

 

  • - Вам необходимо прояснить те или иные проблемы трудового коллектива как, например высокомерное поведение и протесты, безответственность, невыполнение функций, тенденция покидать организацию, недостижение целей организации, смешение личных и деловых вопросов. При этом Вы желаете внести соответствующие  изменения;

 

  • - Вы намерены посмотреть распределение сил в организации (где не хватает поддержки? где чье-то здоровье подвергается опасности из-за большой загруженности этого места? и т. д.);

 

  • - Вы обнаружили недостаток четкости действий или направления в работе организации;

 

  • - различные руководители, которые приходили один за другим, сталкивались с одной и той же проблемой в одном и том же отделе;

 

  • - выявлены проблемы с коммуникацией: у людей есть чувство, что их не слышат и не понимают;

 

  • - присутствует высокая внутренняя конкуренция;

 

  • - обнаруживается недостаток лидерства.

 

Организационные расстановки помогут членам коллектива, если:

 

  • - Вы желаете разобраться с собственным местом и собственной ролью в организации или найти себе хорошее место в её структуре;

 

  • - Вы хотите решить вопрос: увольняться или нет из организации;

 

  • - Вы ощущаете потерю силы, работая в данной компании;

 

  • - Вы не можете  достичь цели в данной организации;

 

  • - Вы чувствуете себя недооцененным в коллективе.

Организационная расстановка (ОР) или бизнес-расстановка  является одним из методов организационного консультирования, позволяющим за удивительно короткое время получить важную информацию о структурах, динамике и взаимодействии в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.).

 

 

 

ОР – это  инструмент  эффективной помощи организации или любому частному бизнесу.  Существует 3 важные области, в которых организационные расстановки могут выступать в качестве инструмента.

  1. Во-первых, ОР – это диагностический инструмент. Онимогут помочь в ответе на вопрос: «Что  происходит в компании, с бизнесом?».
  2. Во-вторых, ОР могут также быть полезны как инструмент исследования организации с точки зрения взаимосвязи ее элементов, структуры и происходящих в ней процессов, а также ее взаимодействия с внешними системами. Например, ОР могут показать, что случится, если мы объединим две команды? Что произойдет, если мы наймем извне нового начальника департамента? Как клиенты отнесутся к выводу новой линейки продуктов?
  3. И, наконец,  расстановка может  работать как инструмент изменений. Она привносит в компанию или  бизнес нечто новое. Прояснение глубокой сути процессов в организации открывает владельцем или топ-менеджером компании дверь к ее трансформации и организационному развитию. Среди возможных изменений: построение оптимальной организационной структуры, кадровые перестановки, новые идеи и сценарии для развития бизнеса, локализация ресурсов для роста компании.

 

ОР можно проводить для любого сотрудника, руководителя, менеджеров любого звена, подразделения, отдела и т.д. любого предприятия или организации.

 

Прежде всего, такая работа рекомендована руководителям организации, владельцам бизнеса, топ менеджерам, поскольку эти люди оказывают решающе воздействие на систему. Именно руководители, владельцы бизнеса являются наиболее эффективными инициаторами изменений. Работа на уровне менеджеров высшего и др. звеньев позволяет  максимально успешно воплотить новые концепции управления на всех уровнях организации. Рядовые сотрудники также получают уникальную возможность расширить свои представления о том, как наиболее продуктивно для  себя и для фирмы выполнять свои задачи в организации.

 

 

Использование и адаптация метода системной расстановки для работы с организациями, впервые было осуществлены Г. Вебером и другими учениками Б. Хеллингера, в конце 80-х – начале 90-х годов.

 

Применение ОР помогает решать задачи, с которыми не справляются обычные тренинги и индивидуальные коуч-сессии. Эта технология призвана дать руководителям и владельцам компаний системный взгляд на процессы, происходящие в компании, как бы со стороны, получить новую точку зрения на задачи и проблемы организации, и на практике проверить эффективность новых управленческих решений. Действительно, часто невозможно решить проблему внутри системы,  если вы являетесь элементом этой системы. Или, другими словами, для того, чтобы решить проблему в этой системе, необходимо выйти за её пределы (бросить взгляд со стороны).

 

Суть метода заключается в том, что практически ни одной проблемы в бизнесе нельзя решить локальною. Нужно разобраться в состоянии всей системы – будь то копания, отдел или целый сектор рынка. С помощью ОР можно наглядно оценить болевые точки системы, проблемные связи между ее элементами.

 

Метод за короткий срок (работа по запросу длится от 30 минут до 1,5 часа) позволяет выявить и изменить несознаваемые процессы, влияющие на работу организации, подразделения или отдельного работника. За это время происходит прояснение и уточнение процесса, диагностика, изменение и нахождение решения.

 

ОР позволяют достичь очень хорошего, стойкого эффекта в плане адаптации организаций к комплексным требованиям окружающего мира. Внимание фокусируется не на долгом и утомительном анализе фактического состояния, а на ориентации на образы-решения будущего и пути их реализации. Здесь нет поиска виновных, здесь ищутся потенциалы развития.

 

При работе с ОР на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамиках и взаимодействиях в системе  (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные решения.  Во время работы активно перестраиваются глубинные уровни функционирования организации: нейтрализуются сопротивления, включаются дополнительные ресурсы, и структура вся целиком настраивается на решение поставленных задач.

Системный взгляд на организацию укрепляет сильные стороны людей в организации, высвобождает их творческий потенциал и энергию к действиям. Особенность системной работы даёт понимание условий, в которых люди и организации могут процветать.

 

Особое удобство метода в том, что достаточно одного представителя управляющего состава организации для проведения диагностических и коррекционных мероприятий. Причем активное действие одной расстановки длится от 2 месяцев до 2 лет. Организационная расстановка — это вид групповой работы. Обычно группа состоит из незнакомых, либо малознакомых друг другу людей, которые принадлежат к разным системам.  Метод ОР при необходимости может применяться и для индивидуальной работы с клиентом, т.е. без участия группы.

 

Организационная расстановка позволяет экологически вносить изменения в структуру предприятия для позитивного развития в будущем.  Во время этого процесса руководители получают рычаги реальной власти.

 

Этот метод можно применять в самых разных ситуациях. Например, можно определить стратегическую цель организации, принять сложное решение, разработать новый продукт, найти оптимальное место в структуре для нового сотрудника или открыть новые направления деятельности своей компании.

 

Особенности метода

 

Организационные расстановки во многом похожи на классические, т.е. семейные расстановки, но при этом имеют ряд отличий.

  1. Во-первых, в процессе работы расставляется система предприятия. В нее могут входить сотрудники компании, клиенты и внешние учреждения, связанные с данной организацией. 
  2. Во-вторых, организационные расстановки менее эмоциональны, нежели семейные расстановки.
  3. В-третьих, законы взаимоотношений внутри организационных и семейных систем различаются. В отличие от семьи, человек может покидать организацию. Кроме того, и функции, и статус сотрудников в организации могут изменяться.
  4. В-четвертых, свои особенности так же имеют и пространственные правила для объектов этих двух видов расстановок.
  5. И наконец, в организациях количество возможных элементов, которые можно расставить, намного больше, чем в семейных расстановках. Например, для разрешения запроса клиента в  ОР могут быть введены следующее элементы:
  • основатели,
  • источник финансирования,
  • акционеры, 
  • совет директоров,
  • руководство,
  • материнские компании,
  • подразделения и их начальники,
  • весь персонал индивидуально или в группах.

 

Помимо этого могут понадобиться фигуры клиентов и поставщиков, советников и консультантов, членов семьи владельца компании и  тех, кто сыграл важную роль в истории организации.

 

В ОР также могут понадобиться и неодушевленные фигуры как значимые элементы организационного функционирования.  Среди них:

  • задачи и цели организации;
  • продукт компании и рынок;
  • другая организация, например, конкурент;
  • элементы, среди которых можно сделать выбор; рабочие темы в организации;
  • навыки и умения человека;
  • концепция организации;
  • географическая область или место, где эта организация находится.

 

Если бы мы начали год назад, сегодня у нас бы был результат.
Если мы начнем сейчас, через месяц мы сделаем первые выводы.
Если мы начнем завтра, то это "завтра" может растянуться до конца нашей жизни.
Ставим цели, составляем планы и действуем уже сегодня!

Вы можете записаться на группу по системным расстановкам, в том числе по бизнес-расстановкам по телефонам: +380505568220 

 

Тренер: Белан Татьяна, врач, гештальт-терапевт, системный расстановщик

 

Стоимость: 600 грн

Записаться на мероприятие:

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

7 качеств, мешающих стать хорошим руководителем

 

Для того, чтобы стать прогрессивным лидером и хорошим руководителем, убедитесь в том, что Вы свободны от нижеперечисленных качеств, которыми так часто грешат управленцы. Изменив свой стиль управления, Вы сможете вдохновлять людей и легко вести их за собой.

 

1. Невнимательность к деталям

Неспособность вникнуть в тонкости рабочего процесса может сильно Вам навредить. Нежелание реагировать на непредвиденные обстоятельства под предлогом занятости воспринимается как бессилие и слабость. Организуйте свою работу и работу Ваших заместителей так, чтобы Вы находили время для решения важных вопросов.

 

2. Неготовность спуститься на ступеньку ниже

Настоящий лидер всегда готов, если того требуют обстоятельства, выполнить работу, которую он может спросить с других. Стать руководителем значит служить людям. Короля делает свита: о качествах руководителя говорит его команда. Вспоминайте об этом в моменты захлестнувшего Вас самодовольства.

 

3. Боязнь конкуренции

Лидер, который боится, что подчиненный займет его место, заведомо обречен. Хороший руководитель всегда подбирает сильную команду, которой он сможет доверять и поручать стратегические задачи. Вы получите неоценимую выгоду, если дадите своим подчиненным больше возможностей для самореализации и роста.

 

4. Эгоизм

Руководитель, присваивающий себе достижения своих подчиненных, обязательно столкнется с их возмущением. Настоящий лидер не нуждается в почестях, он знает, что признание является наилучшей мотивацией для его сотрудников.

 

5. Невоздержанность

Невоздержанность во всех ее проявлениях подрывает силы и выносливость руководителя. Умеренность в еде и алкоголе, прогулки на свежем воздухе позволят Вам сохранить остроту ума и бодрость духа. Поддерживая себя в форме, Вы сможете стать руководителем с ясным взором и неиссякаемой энергией, вдохновляя и заряжая сотрудников.

 

6. Нелояльность

Лидер, не оправдывающий доверия своих подчиненных, рано или поздно утратит их уважение. Дверь в кабинет эффективного лидера всегда открыта, ему не свойственны спесь и формализм. Люди – это самое ценное, что есть в компании. И задача руководителя стать тем, кто способен слушать и слышать свои сотрудников.

 

7. Авторитарность

 

Лидер не стремится к тому, чтобы держать в страхе своих подчиненных. Давление приводит к сопротивлению и рассогласованности. Подлинному лидеру нет нужды демонстрировать свой авторитет. Лучший способ заручиться авторитетом и стать хорошим руководителем – это уважение и компетентность.

Поделитесь с друзьями:

Comments: 0