Вопрос эксперту: «Помогите научиться доверять!»

Как недоверие разрушает отношения? Тот, кто постоянно боится, что его предадут, в конце концов сам провоцирует разрыв, не в силах выдержать постоянное напряжение. Как научиться доверять любимому человеку?

Мои родители развелись 5 лет назад. С тех пор я вела вольную жизнь: никто не мог остановить меня, я делала разные глупости и не думала о последствиях. Уж не знаю, был это переходный возраст или развод родителей так повлиял.

До того как я встретила своего молодого человека, я как будто мстила всем мужчинам, начинала отношения и очень быстро заканчивала, давала мальчикам надежду, а потом делала больно. Но встретив Женю, я успокоилась. Я полюбила его и люблю до сих пор. Мы вместе два с половиной года, и все-таки я ему не доверяю.

Сам он доверяет мне полностью. Он всюду меня отпускает одну, хотя, конечно, переживает и звонит. Но я это почему-то воспринимаю как безразличие. Мы решили жить вместе и прожили полгода. Но сейчас я у мамы: во мне проснулось ужасное недоверие, я начала ревновать и обвинять Женю в измене, не могла унять подозрения, упрекала его каждый день. Он говорит мне, что все хорошо и что он правда любит только меня. Настоящих поводов для ревности он мне никогда не давал. Но все же я не могу ему верить. Я не могу с этим справиться, но очень хочу научиться доверять ему. Я люблю его и хочу быть с ним. Помогите мне!»

Настя, 18 лет

Ирина Млодик, психолог, психотерапевт:

«Настя, действительно сложно строить отношения с противоположным полом, если в вашем опыте было мало доверия в близких отношениях.

Но раз вы сейчас у мамы, то хоть кому-то вы можете доверять. В подростковом возрасте так хочется быть подальше от родителей и делать все наоборот. Но потом в какой-то момент желание свободы уступает место привязанности и желанию быть с кем-то рядом, создать близкие, доверительные отношения.

Я предполагаю, что чем ближе становятся ваши отношения с Женей, тем дороже он вам, тем страшнее для вас его потерять. Вы все больше и больше осознаете свою привязанность к нему, ценность его для вас, сознательно стремитесь научиться доверять ему. Но тем ярче становится угроза возможной потери. Это отчасти потому, что вас уже один раз покинул ваш близкий человек – ваши родители развелись. И вы боитесь, что и в этих близких отношениях вас могут покинуть, разорвать отношения. Вы, возможно, не выдерживаете ожидания этого разрыва, и тогда вам самой хочется их разорвать, и вот тогда вы начинаете мучать его подозрениями и обвинениями. С другой стороны, вы его любите и хотите остаться вместе.

Возможно, что вы хотите разрушить эти отношения именно потому, что они вам так дороги. И вы устраиваете Жене много разных проверок. Но, похоже, все, что вы хотите, – это поверить в то, что вас не покинут, что бы ни случилось.

Отношения действительно могут завершиться разрывом, если их не начать беречь, если не начать дорожить ими. От проверок можно устать. Всем хочется вечных отношений, но чаще всего они даны нам на какой-то срок, в течение которого мы можем ими наслаждаться и дорожить. И я надеюсь, что у вас получится».

http://www.psychologies.ru/couple/krizis-otnoshenij/vopros-ekspertu-pomogite-nauchitsya-doveryat/

Write a comment

Comments: 0