ЗАЧЕМ ДЕТИ ГРЫЗУТ НОГТИ И КАК НА ЭТО РЕАГИРОВАТЬ

В последнее время я все чаще стала задумываться о том, зачем дети грызут ногти? И, когда столкнулась с этим лично, решила провести небольшое расследование))

 

                                           Anа Vaynauskas

Некоторое время назад я обратила внимание на то, что мой тогда еще 5-ти летний сын грызет ногти. Я не предала этому большого значения.  Просто стала чаще делать ему маникюр.  Эта его привычка то появлялась, то исчезала, а я то замечала, то не обращала должного внимания. Я его за это не ругала, просто обращала его же внимание .

Через некоторое время я разговаривала с подругой Жанной, и она пожаловалась мне , что ее 4-х летняя дочь тоже грызет ногти, при чем  как на руках, так и на ногах. И ее, Жанну это очень злит. Она ругает дочь за это, наказывает и дает по рукам, от чего дочь делает это еще чаще и втихаря. С того момента этот вопрос стал беспокоить меня серьезней.

Окончательно я решила, что пора провести маленькое расследование на эту , как оказалось, популярную тему, когда я встретилась со своей другой подругой Варварой, которая с досадой и растерянностью сказала, что идет покупать красный перец, чтобы намазать ногти своей почти 5-летней доченьке…

Возможно, раньше нашим родителям некогда было суетиться по таким пустякам, и они мазали наши ногтики горчицей, перцем и еще Бог весть чем…  они это делали, потому что так делали их родители. Этот «ритуал» передавался из поколения в поколение.  Но сегодня, когда у нас есть Интернет,  время, доступны различные книги, материалы; есть  сила воли, терпение, и главное, желание, я захотела взглянуть на эту проблему «изнутри»  .

И так, что же такое ногти и с чем их «едят», а точнее, зачем их грызут?

 

Ногти- это роговые пластинки на тыльной стороне поверхности концов пальцев верхних и нижних конечностей большинства ! приматов. Ногти являются производными эпидермиса.

Функция ногтя – защита концевых фаланг пальцев, чтобы не повредить мягкие ткани, в которых находятся нервные окончания.

Пальцы  — это подвижные части кистей.

В случае с моим сыном, он грыз ногти на конкретных пальцах , а именно: на большом, среднем и указательном.

К чему я собственно об этом:

В замечательной книге Лиз Бурбо « Твое тело говорит : люби себя!» очень хорошо и доходчиво описывается каждый палец на руках. О пальцах ног там тоже есть что почитать.

Вот, к примеру:

Указательный палец . Этот палец представляет силу характера и решительность. С помощью этого пальца мы указываем,отдаем приказы, грозим или поясняем свои слова. Указательный палец представляет власть. Проблемы с этим пальцем могут говорить о том, что человеку слишком часто указывает тот, кто обладает над ним властью.

(ребенок- родитель, это классика)

Не для кого уже не секрет, что состояние ребенка , его здоровья часто лишь отражает психо — эмоциональное состояние его мамы. Поэтому, если мама довольна, счастлива, реализована как женщина, жена, мама и т. д., то, как правило, здоров и ребенок. Но часто бывает так, что маму тревожат различные вопросы, страхи, неуверенность. В таком случае вполне возможно, что ее ребенок начинает «отражать» ее состояние, проявлять через свое тело- здоровье.

Вот еще один пример:

Пальцы ног . Так как ноги символизируют наше движение в жизни, пальцы ног связаны с тем, как мы воспринимаем элементы этого движения. Большинство проблем с пальцами ног мешают нам ходить легко и свободно, поэтому говорят о том, что человек создает себе ненужные страхи, мешающие ему двигаться вперед или воспринимать свое будущее. Его особенно беспокоят всевозможные мелочи, которые мешают ему увидеть ситуацию в целом. О таких людях говорят «за деревьями не видит леса». В конце концов он совершенно утрачивает контакт со своими желаниями, и его движение вперед постепенно замедляется. ( что я вно происходило с моей подругой Жанной, а ее доченька лишь отражала эту проблему , сгрызая свои ногти на ногах)

То есть, если мама испытывает подобные чувства, эмоции, вполне возможна реакция грызть ногти на ногах у ее чада. Связь ребенка и матери очень велика!

Но, не всегда стоит «винить» маму в «поедании» ногтей. Ведь ребенок большое количество времени проводит в школе, детском саду, на кружках, где есть другие люди, которые так или иначе влияют на его восприятие себя, других и окружающего мира в целом.

Идем дальше.

Онихофагия  — (от др.-греч. ὄνυξ — ноготь и φαγεῖν — есть, пожирать) — психическое расстройство, выражающееся в навязчивом обкусывании ногтей.

Причины: Это расстройство чаще возникает в детском возрасте, реже наблюдается у взрослых.  Может являться следствием вредной привычки или быть симптомом различных психических заболеваний.  Данное расстройство поведения может быть связанно с повышенной тревожностью ребенка из-за проблем в школе, садике. Нужно смотреть вглубь проблемы и искать пути решения самим или с привлечением психолога. (Википедия)

Снова же, моя любимая Лиз Бурбо в своей книге пишет:

Человек, который обкусывает свои ногти, нарушает все их функции. Как правило, этот человек грызет себя изнутри и не чувствует себя в безопасности, особенно в связи с какими-то неприятными событиями в его жизни. Он может быть обижен на отца или мать за то, что они, как ему кажется, недостаточно его защищали. Всякий раз, когда он вновь чувствует, что недостаточно защищен – тем же родителем или другим человеком, – он начинает грызть ногти: это дает ему некоторое ощущение безопасности и ослабляет его тревогу.

Бодо Багински и Шарамон Шапила в своей книге «Рейки»-универсальная энергия жизни» пишут:

Нашими ногтями мы царапаемся, защищаем себя. Привычка грызть ногти указывает на страх проявить вовне существующую внутри агрессивность. У ребенка причиной очень часто является давление со стороны родителей, связанное с недостатком доверия к самому себе. Если твой ребенок грызет ногти, постарайся помочь ему развить доверие к самому себе. Дай ему больше жизненного пространства, в котором он смог бы без появления чувства вины свободно выражать свои силы и чувства.

Луиза Хей в своей книге « Исцели себя сам» пишет:

Ногти – символ защиты.

Гармонизирующие мысли :Мое общение легко и свободно.

Грызть ногти : безысходность. Самоедство. Ненависть к одному из родителей.

Гармонизирующие мысли : взрослеть безопасно. Теперь я легко и радостно управляю своей жизнью.

Вообщем, после того, как я побеседовала со своим сыном о том,  зачем он грызет ногти, выяснилось, что когда он переживает, например в садике, когда на кого-то кричат; или на тренировке, когда кто-то не слушает, и его наказывают, — он начинает грызть ногти.

Недавно, читая книгу  «Карлсон, который живет на крыше», мы обнаружили, что Малыш довольно  часто грыз ногти, когда нервничал или «ломал» себе над чем-то голову . Мы оба рассмеялись, и мой сын понял, что он не один такой, и я видела, как ему буквально полегчало от этого, так как все дети хотят быть лучшими. Лучшими сыном и дочкой, лучшим в классе, в группе и так далее.  А когда мы наказываем их за такие вот делишки, они чувствуют, что делают что-то не так.

Поэтому я выбрала путь любви и принятия. После того, как я сказала, что я его понимаю, и понимаю, зачем он грызет ногти, пообещала не ругать его за это, он пообещал мне стараться отслеживать свою привычку и постепенно избавляться от нее, так как он знает, что для меня он самый лучший и любимый сын на свете!

И таки да, теперь он не грызет ногти!

Я искренне надеюсь, что эта статья поможет кому-то из вас, дорогие родители.

Любые изменения начинаются с себя.

Помните об этом

И если с вашим ребенком что-то не так, не спешите его ругать и наказывать.

Спросите себя: а что сейчас происходит со мной?

И постепенно, разматывая причинно – следственный клубок, вы доберетесь до истинны!

Любви вам, здоровья и терпения!

 

Отдельная благодарность моим учителям Татьяне Яворской , Татьяне Калашник, Светлане Отенко, Лилии  Шелег, которые помогают мне двигаться на моем пути развития!

 

Используемая литература:

  1. Лиз Бурбо « Твое тело говорит : Люби себя!»
  2. Луиза Хей «Исцели себя сам»
  3. Бодо Багински и Шарамон Шалила «Рейки – универсальная энергия жизни»
  4. http://zhalevich.com/
  5. Википедия

Write a comment

Comments: 0