Финансовое планирование

Каждая компания пытается использовать разные методы для увеличения объема продаж:
кто-то разрабатывает и внедряет систему мотивации, составляет новые планы. Но, тем не менее,
одним удается добиться желаемого результата, а другим – увы, нет. В чем же дело?


Проанализировав работу разных предприятий (порядка 100), удалось обнаружить такую закономерность: компания может увеличить свой доход при условии хорошего и в чем-то даже жесткого финансового планирования.


Что это такое?


Финансовое планирование – это ряд правил, которых нужно четко придерживаться.

Правило 1: компания должна иметь цель.


Возможно, это покажется весьма странным пр
авилом, однако без четких и конкретных целей добиться результатов крайне сложно. Конечно, некоторые предприниматели устанавливают высокую финансовую планку – заработать, например, миллион условных единиц. Однако деньги – это лишь средство для достижения более серьезных целей: улучшения качества услуг, расширения производства, выпуска какого-то интересного продукта и т.д. Поэтому, если вы хотите увеличить доход, ставьте перед собой большие цели.


Правило 2: деньги должны быть доступными, и сотрудники должны понимать финансовое состояние компании. 


У многих владельцев возникают некоторые сомнения: нужно ли сотрудникам знать о финансовом состоянии компании? Нужно, но не все. Мало кого из работников интересуют все подробности.

Скорее, человеку, которого вы наняли на службу, важно понимать, что ему необходимо сделать, сколько денег заработать для компании, чтобы получить свое вознаграждение.

И что не менее важно – сотрудник должен знать, какие есть ресурсы для реализации бизнес-идей, планов, стратегий, направленных на увеличение прибыли, а это уже расходы компании. Многие пытаются минимизировать производственные расходы до такой степени, что у работника просто нет физической возможности качественно выполнять свою работу (хорошо продавать).


Например, для продаж требуются автомобиль и образцы продукции. Не имея чего-либо или ни того, ни другого, человек просто не сможет продавать либо же будет делать вид, что пытается выполнять свои обязанности.


И кто от этого выиграет?


Поэтому предоставьте сотрудникам информацию о финансах и возможностях компании, используя для этого доступные средства.

Правило 3: создайте структуру организации.


Каждый сотрудник компании должен понимать, за что он отвечает и с кем сотрудничает. Сегодня почти все пытаются сэкономить на некоторых должностях.

Например, самые любимые для экономии области – это маркетинг, PR и качество. Дирекция не хочет брать в компанию маркетолога, пытаясь или самостоятельно выполнять эту работу, или назначить какого-то человека, считая, что таким образом выполнит свой долг.

Идеальный же вариант –найти человека-универсала, который может разобраться буквально во всем. Но почему-то, принимая такое решение, мы забываем, что в сутках всего 24 часа, и если универсальный сотрудник в определенный момент занимается продажами, маркетинг и все остальные области в это время не развиваются, они нефункциональны. Тогда мы злимся и недоумеваем: почему же некоторые задачи не были выполнены. И что еще интереснее, начинаем бояться потерять такого сотрудника и становимся зависимыми от него. А сотрудник, в свою очередь, мечтает о том, как бы уволиться, потому что уже физически не в состоянии выполнять всю работу. Некоторые из владельцев в такой ситуации пытаются взять на себя часть обязанностей. Но, опять-таки, это не дает желаемых результатов все по тем же причинам – нельзя объять необъятное.


Для того чтобы не допускать подобного, необходимо создать четкую структуру организации. Приходя на работу, сотрудник обязан понимать, за что он отвечает и каким должен быть его результат. Дайте полную информацию сотрудникам о том, что вы от них ожидаете и за что они отвечают.


Правило 4: скоординированность действий, планирование. 


Из-за несоблюдения этого правила компании теряют очень большие деньги. Есть хорошая идея, интересный проект, его запустили, а один из отделов не готов выполнить поставленные задачи. Например, случай с одним из украинских банков: была распространена информация, что клиенты этого финучреждения могут покупать в нем железнодорожные билеты. Когда же люди стали обращаться в банк за этой услугой, оказалось, что менеджеры ничего об этом не знают. Поэтому им приходилось звонить руководству и уточнять, что явно не улучшило репутацию учреждения. Но если бы информация поступила к сотрудникам банка вовремя, то данной ситуации не возникло бы, клиентов бы быстро обслуживали, банк получил бы свою прибыль, а клиент – ожидаемую услугу. И все были бы довольны! 


Или еще один пример: компания активно рекламирует товар, но того в магазине не оказывается.
Поэтому планируйте действия и координируйте процессы внутри организации – производите общий продукт!

Правило 5: любой расход – это инвестиция. 


Когда вы четко видите цели, структура компании построена грамотно, у вас работают ответственные за разные сферы деятельности люди, вы действуете согласованно, то легко можете увидеть сильные и слабые стороны своей организации. И только тогда можно будет спланировать эффективное инвестирование в расширение бизнеса и увеличение объемов продаж. Вы вкладываете деньги, чтобы получить еще больше денег для того, чтобы достичь своей цели. Инвестируйте, понимая, что в результате вашей инвестиции получится и как это приблизит вас к вашей цели.

Правило 6: расходовать только те деньги, что есть в наличии. 


Это самое хорошее и самое жесткое правило. Все мы, приходя в магазин, покупаем лишь то, на что у нас есть деньги. Ведь мы не говорим кассиру: «Я возьму этот хлеб, а завтра получу заработную плату и верну вам». Но работая в компании, очень часто мы обещаем: «Вот-вот должны зайти деньги и с них мы все оплатим». Но, как ни странно, потом что-то случается, деньги не поступают и мы тратим много времени, чтобы эту ситуацию урегулировать, усложняя жизнь и себе, и другим. А правило простое: есть деньги – мы их используем, нет– мы ничего не тратим.

Мы не можем давать обязательства, когда понимаем, что существует риск не оплатить или нарушить соглашение. Ведь самые основные правила работы предприятия – платеже- и кредитоспособность. Поэтому сохраняйте свою кредито- и платеже-способность – не нарушайте соглашений и договоренностей, используйте только то, что имеете.
Если же вам нужно больше, то зарабатывайте, увеличивайте уровень потребностей – свой и своих сотрудников.

© Наталья Нестеренко,
консультант по управлению «Школы владельцев бизнеса»,
финансовый директор компании Visotsky Counsulting

Write a comment

Comments: 0