Делай самое важное в первую очередь

Одна из самых значительных идей в сфере личностного развития, которая изменила мою жизнь за последний год, это «второй квадрат» Стивена Кови. Подробно об этом принципе вы можете прочитать в его книге «7 привычек высокоэффективных людей».

Все принципы, которые он описывает в своем бестселлере, безусловно, важны, но лично для меня ключевым навыком стал именно 4-й, который звучит так: «Делайте самое важное в первую очередь».

 

Наши ежедневные задачи в целом можно разделить на 4 категории:

  • Срочные и важные (критические ситуации, неотложные проблемы, проекты с «горящим» сроком исполнения)
  • Важные, но не срочные (восстановление сил, профилактические действия, поиск новых возможностей)
  • Неважные и срочные (любые отвлечения в течение дня, такие как неважные письма и звонки)
  • Неважные и несрочные (пустая потеря времени, такая как проверка почты в десятый раз, бесцельное блуждание по Интернету и т.п.)

Кови утверждает, что для того, чтобы стать высокоэффективным человеком, нам необходимо значительную часть своего дня посвящать второй категории — важным, но не срочным делам.

Сюда входит физическая нагрузка, правильное питание, общение с близкими людьми — в целом все, что поддерживает наше физическое и эмоциональное состояние в хорошей форме. Для руководителя в эту категорию входят долгосрочное планирование, разработка маркетинговой стратегии, создание новых продуктов и сервисов.

Существует также принцип «10/365», т.е. какие важные дела мы должны совершать ежедневно, чтобы чувствовать себя хорошо?

 

Вот некоторые пункты из моего списка «10/365»:

  1. Подъем в 4:00 утра
  2. Медитация
  3. Контрастный душ
  4. Физическая нагрузка
  5. Творческая деятельность
  6. Обучение и т.д.

Экспериментируя с выполнением всех моих десяти пунктов, я выяснила, что некоторые из них могут происходить в любое время (например, обучаться я могу в течение дня или вечером, перед сном). А  вот такие занятия, как медитация, творчество и спорт у меня наилучшим образом получаются в часы сразу после пробуждения, до того, как я начинаю свой рабочий день.

Когда я встаю вовремя, настраиваюсь эмоционально и интеллектуально, пробуждаю свою творческую энергию и привожу в порядок свое тело, я начинаю свой рабочий день с энтузиазмом и энергией.

Что для вас является самым важным в поддержании своего организма? Делаете ли вы это ежедневно, или после того, как прозвенит будильник, вы судорожно бегаете по дому с чашкой кофе, вместо того, чтобы спокойно настроиться на предстоящий день?

Из моего опыта: посвятив первые часы после пробуждения именно важным, но не срочным личным делам, весь остальной день я могу спокойно заниматься своей профессиональной деятельностью, зная, что основные пункты из моего списка «10/365» я уже сделала.

Как применить этот навык в управлении?

Чем выше человек по рангу, тем больше доля «важных и не срочных»дел. На высших уровнях управления менеджер может посвящать 80% своего времени важным, но не срочным делам (долгосрочное планирование, поиск суперзвезд для своей команды), поручая срочные дела заместителям.

Как применить этот навык в работе, если вы пока не занимаете руководящую должность?

Вне зависимости от должности и профессии у каждого человека существую более и менее любимые задачи в работе. Среди них есть и настолько ненавистные, что мы откладываем их выполнение в долгий ящик.

В своей книге о принципах эффективности с юмористическим названием «Съешьте лягушку» Брайан Трейси рекомендует начать день с того, чтобы сделать самые важные дела в первую очередь.

Если вы первые несколько часов рабочего дня посвятите тому, чтобы сделать важные, но не любимые дела, остальной день вы проведете на подъеме.

 

Зачастую получается так, что мы сначала делаем:

  1. Важные и срочные (горящие дела)
  2. Срочные, но не важные (такие как ответы на электронные письма)

И в конце дня у нас уже не остается творческой энергии, чтобы заняться важными, но не срочными делами. В важные, но не срочные дела, кстати, входит и регулярная очистка компьютера, создание бэкапа.

Все проблемы в бизнесе и личной жизни происходят вследствие игнорирования важных, но не срочных дел.

  • Не успеваете заниматься спортом и правильно питаться? В результате вы серьезно заболеваете.
  • Не успеваете проводить время с любимым человеком? Рушатся отношения.
  • Не успеваете заниматься стратегическим развитием бизнеса, выполняя только срочные дела? Конкуренты настигают и опережают вас.
  • Не успеваете развиваться как личность, уделяя время профессиональному обучению и приобретению навыков эффективной личности? Вы либо топчетесь на месте в своей карьере, либо постепенно деградируете по сравнению со своими коллегами.

Как не допустить этих сокрушительных провалов? Ежедневно посвящать время второй категории.

Лучший способ ввести эту привычку в свою жизнь — это начать рано вставать. Ведь если вы начнете делать важные, но не срочные дела за счет вашего рабочего дня, это не принесет пользы ни вашему бизнесу (если вы управляющий), ни тем более вашей репутации (если вы сотрудник компании).

Менеджеры и владельцы собственных бизнесов просто обязаны посвящать значительную часть своего рабочего дня задачам второй категории, иначе они не преуспеют в своем деле.

 

 

С сайта Елизаветы Бабановой

Write a comment

Comments: 0